Студия Firewalk объявила о начале открытого бета-тестирования Concord на PlayStation 5 и персональных компьютерах, которое продлится до конца текущей недели. За это время игроки, успевшие ознакомиться с основами игрового процесса во время раннего доступа, смогут приобщиться к новому режиму «Area Control» и освоить новую карту «Bone Mines». Новички получат всю необходимую информацию в разделе «как играть», расположенном в главном меню игры. Однако для того, чтобы сделать вход в игру ещё доступнее и интереснее, ведущий дизайнер игрового процесса Клод Джером (Claude Jerome) и ведущий дизайнер персонажей Джон Вайсневски (Jon Weisnewski) поделились кое-какими советами, которые помогут разобраться в тонкостях игровых механик и внутренних систем многопользовательского шутера.
Фрираннеры для каждого
Всего в Concord представлено 16 персонажей, что с самого начала предлагает игрокам широкое многообразие. Однако есть те фрираннеры, которые в большей степени заточены под определённый тип геймплея. Так кого же выбрать, чтобы не ошибиться?
«На самом деле у нас есть несколько персонажей, которые созданы специально для того, чтобы стать отправной точкой для игроков, испытывающих беспокойство или стресс в подобных играх, – сообщил Вайсневски. – Тем игрокам, которые никогда раньше не играли в шутеры, я бы порекомендовал Ларса. Его оружие, пусковая установка «Razor Pod», выпускает небольшую сферу, которая парит в воздухе. Когда враг приближается к этой сфере, она взрывается и создаёт маленькие самонаводящиеся снаряды, которые выслеживают врага и наносят ему урон… короче говоря, у него есть оружие, которое не требует от игроков прицельной точности».
«Одна из способностей Ларса – рассеивание спор. Он формирует небольшую область, которая усиливает вашу команду и ослабляет команду противника – вы получаете повышенную мобильность и немного сопротивления урону. Эти споры достаточно живучи, так что имеет смысл распределить их в ключевых точках, чтобы помочь своей команде. Ещё одна способность Ларса позволяет ему создавать маленькое растение, к которому он в дальнейшем может телепортироваться. Это очень стратегический персонаж, освоение которого может потребовать высокого уровня игры, однако в то же самое время у него есть оружие, которое не требует прицельной стрельбы, и способность, которая всегда помогает команде и позволяет в случае чего ретироваться с поле боя».
«Другой хороший пример – Хайпс, – продолжает Джером. – Она – робот-шпион, который может устанавливать сенсоры для отслеживания вражеских перемещений и переходить в режим невидимости (при уклонении). Она не только эффективный помощник, но и весьма безопасный персонаж. К слову, её сенсоры могут отслеживать недругов за стенами и делать их видимыми для всей команды на протяжении определённого времени».
«Для тех, кто много времени проводит в шутерах, хорошо стреляет и просто хочет быть максимально эффективным для своей команды, я бы порекомендовал Teo, – подытоживает Вайсневски. – Тео был специально разработан таким образом, чтобы быть привычным для тех, кто много играет в шутеры. Он носит снаряжение в стиле милитари: винтовку «Guild Guard» и пистолет с коллиматорным прицелом. Также в его арсенале значатся дымовые и кассетные гранаты. А ещё он умеет делать двойной уворот. Он быстр и крепок. Так что если вы играли в какой-нибудь другой шутер, то он сразу же покажется вам знакомым».
Роли в команде
В отличие от традиционных архетипов, каждый из 16 фрираннеров выполняет одну из 6 ролей – «Якоря», «Штурмовика», «Охотника», «Рейнджера», «Тактика» и «Стража». Каждый из них был разработан в соответствии с определёнными стилями игры. «У нас три разных рейнджера, – приводит пример Вайсневски. – У каждого из них свои особенности. Один из них больше ориентирован на поддержку, другой – на оборону, а третий рассчитан на наступательные действия. Мы надеемся, что игроки смогут найти того, кто подходит именно им и за которого они будут хотеть играть».
«Одна из наших философий гласит – вместо того, чтобы давать игрокам готовый рецепт, лучше подбери подходящие ингредиенты и дай волю их воображению, – поясняет Джером. – Рецепт – это авторская вещь, которая не подразумевает вольных трактовок. Мы же предоставляем набор инструментов, и вы сами находите им максимально эффективное применение».
Способности персонажей
У каждого свободного стрелка есть две уникальные способности, которые активируются кнопками «L1» и «R1». Не все они требуют перезарядки, однако способы их применения различаются в зависимости от выбранного фрираннера. Чтобы восполнить умение, необходимо выполнить определённое условие. «Возьмём, к примеру, такого персонажа, как Леннокс – меткого стрелка, – говорит Вайсневски. – У игрока, который полностью освоит мастерство владения его оружием, ДПС будет намного выше, чем у других. Мы считаем, что подобное нужно не только воспитывать в игроках, но и поощрять, поэтому всякий раз, когда он совершает убийство – он получат дополнительный метательный нож, который взрывается при контакте с объектом. У другого члена отряда 1-OFF есть мусорная бомба. Она заряжается за счёт всасывания чужих снарядов, пуль и предметов».
Комбинации членов отряда
«Это возвращает нас к аналогии с готовыми рецептами и ингредиентами, – сообщает Джером. – Комбо – это неявные комбинации действий и статусных эффектов, которые прекрасно сочетаются с основным функционалом фрираннеров. Гранатомет «Burnite» у Дэвирс оставляет фиолетовые химические брызги в местах попадания снарядов. Если попасть в них чем-нибудь зажигательным, то они воспламенятся и взорвутся. Для этой роли отлично подходит героиня по имени Хеймар, которая активно использует огненные способности».
Предметы поддержки
Некоторые способности фрираннеров являются постоянными и позволяют размещать в боевом пространстве предметы, которые могут помочь родной команде или помешать чужой. В качестве примеров можно привести лечебные станции Доу, которые восполняют здоровье союзников, или защитные стены Герцогини, которые ограждают от пуль и служат укрытием. Они будут сохраняться даже между раундами и стоять до тех пор, пока вражеские команды их не уничтожат. Таким образом, для многораундовых матчей важна долгосрочная стратегия, позволяющая заполнить карту полезным снаряжением. «Это даёт вам возможность использовать преимущества персонажей за пределами их жизненного цикла (в ходе одного матча)», – поясняет Джером.
Создание идеальной команды и смена ролей
Каждая из шести ролей даёт отряду дополнительный бонус. Например, наличие в отряде рейнджеров снижает отдачу оружия и увеличивает скорость перезарядки. Смена персонажа позволяет сохранить кое-какие полезные эффекты от старого, позволяя получить на выходе более эффективного бойца. Это дополнительный уровень стратегии, который активно поощряется авторами. Персонажи не закреплены за конкретным игроком, а это значит, что он может менять их между раундами и адаптироваться к текущей ситуации. Конструктор отряда, который можно отыскать в разделе «Фрираннеры» в основном меню, позволяет создавать собственные отряды в стиле карточных колод для их дальнейшего использования в определённых режимах.
Выполняйте задания и зарабатывайте деньги
«Фрираннеры – это наёмники, которые путешествуют по галактике и берутся за самую опасную работу, чтобы заработать денег, – рассказывает Джером. – Это нашло отражение в нашей системе развития. На доске заданий указаны различные награды, которые можно получить за время проведения матча. Это может стимулировать к использованию определённых способностей или комбинаций. Выполняя эти задания, вы будете получать опыт и, конечно же, выплаты. Это позволит вам открыть больше возможностей для настройки полюбившихся персонажей».