Остался всего месяц, прежде чем Элой сможет отправится в опасные южные земли, чтобы встретиться там с новыми угрозами. Сюжетное дополнения Burning Shore для Horizon Forbidden West будет использовать все имеющиеся особенности PlayStation 5, чтобы сделать это путешествие возможным. Чтобы узнать, как именно разработчики собираются этого добиться, представители PlayStation Blog взяли небольшое интервью у Матийса де Йонг (Mathijs de Jonge) – руководителя проекта и одного из ветеранов Guerilla Games.
PlayStation Blog: Какими были ваши первые впечатления, когда вы впервые познакомились с характеристиками и особым функционалом PlayStation 5?
Матийс де Йонг: Для таких игр, как Horizon Forbidden West, визуальная составляющая является одним из важнейших факторов. Поэтому стремление инженеров увеличить мощность процессора и нарастить объём памяти означало, что мы, разработчики, сможем сделать общую картинку ещё красивее и кинематографичнее. С точки зрения геймплея лично меня порадовала возможность насладиться динамичным игровым процессом со скоростью 60 кадров в секунду. Это был особый пунктик в моём списке пожеланий, поскольку он очень хорошо накладывался на боевую систему, строящуюся на борьбе с гигантскими машинами.
Когда я впервые услышал о сверхбыстром твердотельном накопителе, то было очень трудно поверить, что он обладает такими возможностями, но, судя по всему, загрузки и в самом деле уходят в прошлое. Horizon Forbidden West – это одна из тех игр, в которой длинные загрузки могли бы не самым лучшим образом сказаться на погружении, поэтому игра блестяще справляется с их отсутствием. Для меня, как для разработчика, это огромный плюс, ведь, работая над различными игровыми компонентами, приходится часто обращаться к тем или иным участкам игры. С PlayStation 5 это происходит практически моментально и мне не приходится всё время чего-то ждать.
PlayStation Blog: Какие возможности PlayStation 5 были использованы вами для создания Horizon Forbidden West: Burning Shores?
Матийс де Йонг: Когда мы работаем над играми серии Horizon, то одним из главных приоритетов для нашей команды становится добавление тонны деталей и насыщение окружающей среды. В случае с Horizon Forbidden West нам приходилось думать не только о PlayStation 5, но и о PlayStation 4, так что при планировании каких-то изменений или улучшений, мы были вынуждены учитывать особенности оптимизации под разные системы. Burning Shores выходит исключительно на PlayStation 5, что позволяет нам продвинуться вперёд и реализовать потрясающую версию постапокалиптического Лос-Анджелеса.
Городские руины Лос-Анджелеса и его окрестностей будут высокодетализироваными, а это значит, что на их обработку будет уходить гораздо больше вычислительных мощностей. Ну а для того, чтобы это работало именно так, как мы и задумали, была задействована технология быстрой потоковой передачи данных. Это особенно актуально для тех ситуаций, когда игрок летит высоко над землей – игра должна показать ему множество объектов, причём сразу. Одно из поселений расположено прямо посреди этих детально проработанных руин и немного за его пределами, поэтому мы смогли втиснуть туда больше различных активностей.
Есть в игре и другой волнующий меня момент – это одна из сцен сражения, для обработки которой нам потребовалось задействовать почти всю свободную память и вычислительные мощности PlayStation 5. Без аппаратного обеспечения такого уровня, мы не смогли бы реализовать ничего подобного ни в техническом, ни и в творческом плане.
PlayStation Blog: Версия Horizon Forbidden West для PlayStation 5 обеспечивает фантастические визуальные эффекты, анимацию и захватывающий звук во время боевых столкновений, особенно в ходе сражений с гигантскими машинами. Стоит ли ожидать подобных изменений или улучшений в Burning Shores?
Матийс де Йонг: Используя аппаратное обеспечение PlayStation 5, мы можем запускать определённые симуляции на более высокой скорости, создавая более реалистичные стычки и улучшая игровой процесс. Horizon Forbidden West работала на новой консоли в высоком разрешении и с повышенной частотой кадров. Её ассеты были выполнены в более лучшем качестве и их число превышало то, которое мы могли видеть на PlayStation 4. У нас даже была специальная настройка освещения, заточенная под Элой, которую мы обычно использовали в синематиках. Так вот, на PlayStation 5 она всё время включена. Как в базовой, так и в дополненной версии Horizon Forbidden West на PlayStation 5 имеется более высокая дальность прорисовки, которая позволяет любоваться прекрасными видами с любой возвышенности или во время полётов. Мы также ввели поддержку 40 Гц и переменную частоту обновления для телевизоров с поддержкой Android для более плавного игрового процесса.
PlayStation Blog: Есть ли у вас любимая игра на PlayStation 5? И как, по вашему мнению, она использует аппаратные преимущества этой консоли?
Матийс де Йонг: Я провел много часов за Elden Ring на своей PlayStation 5 и был действительно впечатлен всем тем, что она сумела мне предложить, но, я думаю, что пальму первенства всё же держит God of War Ragnarök, поскольку у неё гораздо более лучший дизайн персонажей и мира. Да и в целом картинка в ней на порядок красивее и детализированнее.
Дополнение Horizon Forbidden West: Burning Shores поступит в продажу 19 апреля. Оригинальная Horizon Forbidden West в настоящий момент входит в мартовскую подборку PlayStation Plus Extra и Premium/Deluxe на PlayStation 4 и PlayStation 5.