Обзор The Walking Dead: Michonne

Автор: Lock_Dock122      Дата: 12-05-2016, 03:16

0
Обзор The Walking Dead: Michonne


«Клише, разумеется, подгримированы, но в сущности, они одинаковы во всяком дешевом чтиве, где бы ни разворачивался сюжет - в космосе или в гостиной. Они подобны тем «печеньям-ассорти», отличающимся только формой и цветом, какими лукавые фабрикаторы завлекают глотающего слюну потребителя в безумный павловский мир, где вариации простых зрительных возбудителей без особых затрат изменяют и заменяют собою вкус, отправляя его следом за талантом и истиной».

Владимир Набоков, «Ланс».

Вы знаете, на какой-то период времени я потерял всякую надежду увидеть вновь хорошую игру от Telltale Games – мастеров интерактивных историй, отличительной чертой которых являются мнимый выбор и нелинейность, а с каждой новой игрой становится все меньше геймплея, позволяющего игрокам изучать локации, взаимодействовать с предметами и комбинировать их. А ведь когда-то ребята делали неплохие point-and-click адвенчуры, кардинально их взгляды на данный тип развлечений поменяла одна знакомая всем и каждому игра, вышедшая в 2012 году. После весьма успешной The Walking Dead: The Game, которая сделала студию знаменитой, от данной конторы вышел ряд весьма неоднозначных игр, к примеру The Wolf Among Us и The Walking Dead: Season Two, а также несколько других проектов, сделанных по лицензии. Начало казаться, что разработчики и сами не понимают, за что вообще они получили такую популярность и признание, да и ушедшие из студии ключевые лица, ответственные за The Walking Dead: The Game, по всей видимости, не оставили своим коллегам никаких напутствий. А посему, как и любая другая студия, завладевшая правами на создание игр по популярным франшизам, Telltale Games из раза в раз пытается повторить свой успех.

В случае с Tales from the Borderlands у них это получилось, за что следует поблагодарить сценариста Энтони Берча (Anthony Burch), ныне покинувшего игровую индустрию и ушедшего работать на телевидение, а также талантливых дизайнеров и композиторов, которые всегда очень точно могли передать настроение первоисточника, даже если первоисточник – печатная продукция. Ту же The Wolf Among Us как многие фанаты творчества оригинального комикса «Fables», так и почитатели работ студии, полюбили за детально воссозданный город «Fabletown», дизайн персонажей и игру актеров, а также за уникальную атмосферу нуара и музыку, которая эту самую атмосферу дополняет. Но все прекрасно понимали, что детективная история, пронизывающая все пять эпизодов сериала, получилась никакая. А это, напомню, то, что делает игру интересной, является основообразующим элементом любого произведения, созданного в стиле нуар. В общем, вы, вероятно, как и я, с большим подозрением и опаской отнеслись к анонсу The Walking Dead: Michonne, даже не смотря на то, что между мировой премьерой второго сезона и выходом данного мини-сериала, портфолио студии пополнила великолепная во всех аспектах Tales from the Borderlands. Научились ли чему-нибудь разработчики за этот период времени, взявшись за создание мини-сериала The Walking Dead: Michonne или им доставляет некое извращенное удовольствие вставать на одни и те же грабли? Давайте выясним.

Обзор The Walking Dead: Michonne


Но, перед тем как перейти к основному сюжету, следует напомнить игрокам, кто такая Мишон и почему ей посвятили целую игру. Мишон довольно любопытный персонаж, впервые появившийся в 19 номере оригинального комикса Роберта Киркмана (Robert Kirkman). Темнокожая девушка, вооруженная катаной, бродит по пережившему зомби-апокалипсис миру в компании двух зомби, которые плетутся перед ней, будучи закованными в цепи. Один из разлагающихся, но все ещё ведущих активную жизнедеятельность существ – бывший парень Мишон, которому она любезно отрезала руки и нижнюю челюсть, дабы комфортно путешествовать в его компании. Позже девушка становится частью группы Рика, также известного по комиксам и телесериалу, дабы0 наконец отпустить свое прошлое и принять все ужасы нынешнего мира. Однако стоило ей распрощаться с одной частью темного прошлого, как ей на смену неминуемо пришла другая. Пытаясь разобраться в себе, Мишон временно покидает группу выживших и отправляется в путешествие в поисках ответов на свои вопросы. А вопросов у неё много, например, как избавиться от треклятых видений собственных умерших детей? Мертвые девочки, словно призраки, по всем канонам жанра ужасов будут преследовать девушку, вызывая у неё регулярные приступы то ужаса, то паники, то агрессии, сопровождающиеся жуткими галлюцинациями. Во время одного из таких весьма затяжных приступов, который чуть не доводит её до суицида, девушка встречает новую группу – команду выживших мореплавателей, а именно Пита, Оука, Барто и Сидика.

Обзор The Walking Dead: Michonne


«Интересно, что авторы оригинального комикса нарочно вывели Мишон из истории между выпусками 126 и 139, по всей видимости, они хотели уделить внимание приключениям девушки позже, но по какой-то причине не сделали этого. Однако закрыть этот пробел вызвалась Telltale Games, причем в основу мини-сериала легли наработки Роберта Киркмана, в частности, подробности о прошлом Мишон, когда она во время начала распространения инфекции пыталась найти своих дочерей и бывшего мужа, от которых она ушла, полностью погрузившись в работу. В телесериале у Мишон были не две дочери, а сын».


Вместе с четырьмя новыми друзьями по несчастью Мишон некоторое время бороздила прибрежные воды города Монро, в попытках отыскать друзей Пита, пока команда не получила сигнал бедствия с соседнего судна, стоящего на ремонте недалеко от берега. Пока команда думает над тем, стоит ли им рискнуть и спасти попавших в передрягу соседей, как назло у корабля ломается рулевое управление. А недостаток съестных припасов ставит жирную точку в вопросе путешествия к судну, от которого исходил сигнал бедствия. Однако данная серия не называлась бы The Walking Dead, если бы персонажи не попали в очередную передрягу. На корабле Пит и Мишон обнаруживают зверски растерзанный и казненный экипаж, а также сумку с припасами и медикаментами. Обрадовавшиеся своей находке напарники собирались покинуть судно с найденными вещами, как вдруг в комнату врываются настоящие владельцы съестного – некая молодая девушка Сэм и парень Грег, который, как выяснится чуть позже, является её братом. А буквально мгновение спустя на борт злосчастного корабля поднимаются вооруженные до зубов люди, которые уверяют, что сумка была украдена у них из-под носа. Они обвиняют четверку героев в воровстве, считая Мишон и Пита соучастниками, а затем забирают их в свое поселение, дабы провести допрос и выяснить где расположена оставшаяся группа, для удовлетворения нужд которой молодые люди пошли на такой отчаянный шаг. Причем наличие Мишон и Пита в комнате с воришками лишь усложняет ситуацию, которую игроку предстоит разрешить. Кто эти люди? Почему они добиваются своих целей пытками? Кто убил и растерзал членов экипажа стоящего у берега судна? Что будет с новой командой Мишон? И для кого нужны были украденные припасы? На эти и многие другие вопросы вам предстоит получить ответы в новом мини-сериале The Walking Dead: Michonne.

Так как на сей раз разработчики задались целью рассказать небольшой эпизод из жизни персонажа прямиком из оригинальных комиксов, а не выдуманных самостоятельно героев, то таким решением сценаристы просто-напросто связали себя по рукам и ногам. Мы с вами знаем, что Мишон в комиксе жива и здорова, а это значит, что за её физическое состояние переживать не приходится, разве что за душевное, так как девушку регулярно посещают действительно жуткие видения. Посему авторы будут щекотать игрокам нервы, засовывая головы второстепенных персонажей в пасти львам. И это очень неудачное решение, как минимум потому, что второстепенные персонажи за такой короткий промежуток времени просто не успевают раскрыться подобающим образом. С некоторыми из них вообще за всю игру дадут обменяться всего парой-тройкой реплик, а посему вы быстро становитесь совершенно безразличными к их судьбам, когда они по указке сценаристов влипают в неприятности. За три эпизода, каждый из которых проходится за час-полтора, персонажи не только не раскрываются, у них банально нет времени отреагировать на большую часть выбранных игроками вариантов в диалогах. Вас это может сильно возмутить, но логика создателей мини-сериала очень проста: из-за скоротечности The Walking Dead: Michonne, авторы сделали ставку не на глубокую и проработанную историю с прописанными до мельчайших подробностей персонажами, а на динамичные схватки, кинематографичные поединки и быстрые моментальные решения, которые возымеют последствия не в конце сериала, а здесь и сейчас. То есть нет необходимости продумывать свое поведение и выстраивать отношения с персонажами в долгосрочной перспективе, от вас требуется реагировать на текущие события, не загадывая наперед.

Обзор The Walking Dead: Michonne


Именно поэтому стычек с монстрами или вооруженными людьми очень много, все они эффектные и зрелищные, отчего хочется больше крушить, ломать и убивать, нежели беспокоиться о чьем-то здоровье или тонкой душевной организации. Мы ведь с вами прекрасно знаем, что Мишон далеко не та женщина, которая будет беспокоиться о подобных вещах, она решает возникшие вопросы грубо и прямолинейно, не заботясь о том, что подумают о ней окружающие. Между тем, люди очень уважают темнокожую девушку за сильный дух, повышенную выносливость, немногословность и честность. Где бы ни появлялась, она всегда создает ауру уверенного в своих действиях и поступках человека, привлекая к себе внимание и вынуждая собеседников считаться со своим мнением. Надо ли говорить, что квестовая составляющая из игры исчезла как класс? То есть нам не только не дают взять в руки предметы и изучить их, свободы перемещения, ровно как и взаимодействий с окружающим миром, в игре преступно мало. Порой доходит до того, что авторы разрешают пройти пару метров пешком перед тем, как у вас снова отберут управление героями на очень продолжительное время.

Вместо этого вам предлагают множество привычных QTE, которые даже не пытались хоть сколько-нибудь разнообразить. Хотя стоит отдать должное игре, так как выглядят они захватывающе. И тут мы аккуратно подходим к теме, которую я затронул в начале обзора. Не смотря на всю направленность The Walking Dead: Michonne в сторону динамичных схваток с полчищами «ходячих», игра соткана из типичных клише от Telltale Games, которые вы уже не раз и не два видели в других играх студии. Данный мини-сериал не обошли стороной: обязательный неприятный момент с выдавливанием пули и прижиганием раны; психованный злодей, действующий агрессивными методами; толпы «ходячих», которые всем скопом подкрадываются к действующим лицам тогда, когда это нужно сценаристам; убийство невинных гражданских, с которыми мы едва обмолвились словом; проблемы, возникшие из-за недопонимания сторон и т.д. Что-нибудь из этого вам знакомо? Да, это привычные элементы, из которых Telltale Games создает игры, тасуя и чередуя их между собой, они кочуют от одной игры к другой, а авторы используют их без зазрения совести, даже не пытаясь их как-то изменить.

Обзор The Walking Dead: Michonne


«Легендарная катана Мишон в The Walking Dead: Michonne уступила место мачете и этому есть объяснение. В оригинальном комиксе, а именно между 15 и 24 томами девушка повстречала лидера Королевства Иезекииля, которого, как нетрудно догадаться, зовут Иезекииль. Мишон не только успела заиметь с ним отношения, но и расстаться, оставив ему свою катану. Впрочем, мастерство владения холодным оружием у девушки так высоко, что она умело орудует мачете также быстро и проворно, как и самурайским мечом, прорубая себе путь сквозь полчища оживших мертвецов».


В общем, как вы уже могли понять, местный сюжет рассчитан исключительно на тех, кто неравнодушен к данному персонажу, то есть на фанатов комикса и телесериала, которым доведется посмотреть на темнокожую девушку под новым углом и узнать о ней немало нового. Тем более что авторы сделали Мишон чуть более открытой и эмоциональной в отличие от её изначального прообраза отстраненной от происходящего девушки, терзаемой прошлым и импульсивной, когда дело доходит до решений. В остальном мини-сериалу предложить решительно нечего, так как геймплей очень далек от того, что зовется «квестами», и рассчитан на вовлечение как можно большего количества людей. К тому же нам обещали всего три, вместо шести, но длительные по продолжительности эпизоды, однако, это не так. От слова совсем. Неторопливое прохождение первого эпизода занимает приблизительно полтора часа реального времени, второй и третий эпизоды длятся по часу. То есть дебютный эпизод The Walking Dead: Michonne в три раза короче, чем первый эпизода Tales from the Borderlands, неспешное изучение которого заняло четыре с лишним часа. Да, авторы поставили себе рамки, чтобы радовать нас новыми эпизодами каждый месяц, вместо привычных двух-трех, но ждать целый месяц ради часа игры? Зачем оно нужно вообще? Не проще ли взять перерыв и выпустить все три эпизода сразу, так как весь мини-сериал можно без особых усилий пройти за один вечер.

Невозможно не заметить улучшенную графическую составляющую проекта. Очевидно, что Telltale Games обновляют свой движок, стараясь уделять больше внимания мелким деталям, прорисовке, насыщенности изображения и плавности картинки. Однако из-за большого объема работы и стремления охватить как можно большую аудиторию, начиная с владельцев мобильных телефонов и заканчивая обладателями стационарных консолей, авторы очень халатно относятся к оптимизации. Все графические улучшения в таком случае выходят им боком, так как на PlayStation 4 сильно бросаются в глаза дергающаяся анимация и легкие подлагивания изображения во время сражений. А порой доходит и до смешного: одна из сцен заканчивается, следом должна появиться следующая сцена, но игра никак не хочет переключаться, демонстрируя застывших в забавных позах персонажей, вокруг которых исчезают объекты. На месте студии я бы уже давно нанял какую-нибудь контору, которая занимается оптимизацией игр под различное железо, коих сейчас пруд пруди на рынке труда, и сбросил бы с себя этот груз, так как сами разработчики не справляются с поставленной перед ними задачей. Для того чтобы улучшить эффект погружения сотрудники Tellatale Games задействовали в процессе разработки технологию Motion Capture, повысив реалистичность движения персонажей, в том числе и мимики. Но как следует отладить этот процесс не смогли ввиду недостатка опыта, поэтому не удивляйтесь сильно, если вам покажется, что у героев начался тик или лицевые конвульсии в особо эмоциональных сценах. Впрочем, хотелось бы похвалить авторов за действительно классный дизайн игрового мира и персонажей, отличные видеовставки с вырезками из комиксов, а также за композитора Джареда Эмерсон-Джонсона, который в очередной раз написал потрясающее музыкальное сопровождение к игре, как и всегда. Не знаю, где сотрудники Telltale Games раздобыли этого талантливого человека, но хотелось бы, чтобы помимо запоминающейся музыки и визуального ряда в играх студии было ещё что-то. Например, вменяемый сюжет, минимум клише и проработанные персонажи.

Обзор The Walking Dead: Michonne


Голос Мишон подарила Самира Вилей (Samira Wiley), а внешний вид дизайнеры позаимствовали у актрисы Данаи Гурира (Danai Gurira), которую вы знаете по одноимённому телесериалу. Почему госпожа Данаи не согласилась принять участие в озвучивании своего персонажа – большой вопрос, однако замена оказалась вполне достойной. Остальные актеры также радуют слух, особенно Пит, которого озвучивает Малик Йоба (Malik Yoba). Пит – один из пяти персонажей, который появлялся одновременно в комиксе, телесериале и в серии видеоигр от Telltale Games. Четверо других – это Гленн, Шон Грин, Хершел Грин и, собственно, сама Мишон. Впервые Пит появляется в 139 выпуске оригинального комикса, где он предстает обычным добродушным рыбаком, который некогда путешествовал вместе с Мишон на одном судне. Пит в комиксе продвигает историю отношений между Иезекиилем и Мишон, так как сообщает лидеру Королевства Иезекииля, что у темнокожей красавицы ещё остались к нему чувства. Но мы что-то отвлеклись. Самым слабым звеном во всем актерском составе являются Саманта и её брат Грег, которые умудряются переигрывать и недоигрывать практически в каждом кадре, в котором они появляются, благо одного из персонажей быстро выводят из игры. Причем журналисты уже успели сравнить Саманту с Элли из The Last of Us, что лично у меня вызывает недоумение, так как актриса, подарившая голос Саманте, вообще не дотягивает до профессионализма Эшли Джонсон (Ashley Johnson). Вероятно, просто кто-то очень хочет выдать желаемое за действительное или вот что бывает, когда журналисты обозревают каждый эпизод по отдельности.

И перейдем ещё к одному нововведению, которое так сильно ждали фанаты творчества Telltale Games – русской локализации. Она здесь затронула исключительно текст, но даже в нем авторы умудряются допускать массу небрежностей. Честно говоря, фанатские переводы, которые публикуются в сообществе Steam, на порядок лучше того, что вышло у авторов официальной локализации. То есть особого дискомфорта во время игры перевод не доставляет, в частности, в те моменты, когда персонажи самостоятельно общаются между собой, однако когда дело доходит до выбора реплик, начинаются трудности. Конечно не настолько серьезные, чтобы играть в загадки, как в какой-нибудь Fallout 4, но периодически негатив в речах Мишон проскакивает, хотя доступные на выбор фразы не предрекают подобной развязки. Для того чтобы не было таких трудностей, я посоветовал бы переводчикам рядом с доступными фразами выставлять в скобках пометки, например «Нейтральный», «Негативный», «Ободряющий», «Саркастический» и т.д. Чтобы игрокам банально не приходилось гадать, что отечественные локализаторы подразумевали под доступной на выбор коротенькой фразой, порой умещающейся в одно слово.

Обзор The Walking Dead: Michonne


Итог: После всего увиденного в The Walking Dead: Michonne и The Walking Dead: Season Two, не особо верится, что третий сезон будет способен чем-нибудь удивить своих фанатов, как заверяют нас разработчики и сам создатель серии Роберт Киркман. Он удивил бы, если бы Telltale Games перестали браться за пяток проектов одновременно и сконцентрировались на одном единственном, доведя его до совершенства. Множество вариантов развития событий, возможность изучать локации, взаимодействовать с предметами, комбинировать их и применять в различных местах для продвижения истории, интересные загадки и нетривиальные ситуации, в которых нужно быстро принимать решение, разнообразные QTE – вот то, что порадовало бы публику. Что касается самой The Walking Dead: Michonne, то я уже озвучил мысль касательно того, что этот проект рассчитан на фанатов оригинального комикса и телесериала, которым наверняка интересно, что случилось с темнокожей девушкой в момент её очередного отсутствия. Фанатам же игровой серии стоит обратить вниманием на мини-сериал только лишь для того, чтобы скрасить себе время в ожидании третьего сезона, так как игра в принципе ради этого и создавалась. Похорошевшая визуальная составляющая, интересная главная героиня, которую преследуют кошмарные призраки из прошлого, динамичные сцены сражений и шикарное звуковое сопровождение помогут вам скоротать пару вечеров, так как, не смотря на все недостатки, The Walking Dead: Michonne проходится не без удовольствия. Если бы не скомканный финал…

А на этом у меня все, всем спасибо за внимание, ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.


Категория: Обзоры PS4-игр

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.