«Какая крошечная!» – это была первая мысль, которая пронеслась в голове у главы отдела по социальным медиа SIEA Сида Шумана (Sid Shuman). Консоль оказалась размером с небольшой роман в мягкой обложке. Приставка даже поместилась в задний карман штанов, хоть и сидела там достаточно плотно. PlayStation Classic тонкая, аккуратная и прекрасно отражает визуальное оформление оригинальной PlayStation практически во всех отношениях.
Затем Шуман взялся за контроллер, воссоздающий модель, запущенную вместе с PlayStation. Он обхватил его, и ощущение этих эргономичных ручек отправило его назад в 1995 год, когда ему впервые довелось поиграть в Battle Arena Toshinden, сидя в подвале у своего товарища. Кнопки направления ощущались немного более удобными, но в остальном это была почти что точная копия оригинального контроллера.
Включив систему PlayStation Classic, Шуман был очень рад увидеть оригинальную заставку, дополнял которую оригинальный звук системы. Здесь можно заметить, что логотип был обновлен до Sony Interactive Entertainment (раньше это был Sony Computer Entertainment). «Как всё меняется!» – подумал он.
Затем он просмотрел список из 20 предварительно загруженных тайтлов. Линейка состоит из таких классических игр, как Final Fantasy VII, Metal Gear Solid и Tekken 3. Во время навигации по пользовательскому интерфейсу, который очаровательно вписывается в эстетику более низкого разрешения 1995 года, он заметил, что каждый тайтл сопровождается информацией, указывающей на год его выпуска, кроме того, рядом можно увидеть информацию об издателе и о количестве поддерживаемых игроков.
Шуман перешел на экран управления картой памяти и столкнулся с пользовательским интерфейсом, который, казалось, был почти идентичен его первоначальному воплощению... вплоть до кнопки удаления радужного оттенка. Говоря о картах памяти нельзя не отметить, что PlayStation Classic добавляет кое-какие улучшения в процесс работы с сохранениями игрового прогресса. Игроки могут в любой момент нажать кнопку «Reset» на консоли, выйти из игры и вернуться в главное меню. Нажатие кнопки сброса создаёт точку сохранения, это означает, что игроки могут взяться за прохождение другой игры из списка, а затем вернуться и продолжить с того места, где они остановились.
Кроме того, игроки могут использовать внутриигровые функции сохранения для создания традиционных файлов сохранения на виртуальной карте памяти устройства. Для каждой игры предусмотрено 15 слотов для файлов сохранения, так что проблем с отсутствием свободных слотов у игроков точно не будет. Между тем, кнопка открытия отдела для CD-дисков имеет несколько иной функционал. Отныне она применяется и используется исключительно для «смены дисков» в многодисковых играх, таких как Final Fantasy VII и Metal Gear Solid. Это очень хорошая реализация и имитация тех действий, которые приходилось выполнять игрокам в 1995 году.
Затем Шуман запустил Twisted Metal, Grand Theft Auto, Jumping Flash и несколько других тайтлов. В целом, игры были такими, какими он их помнил, соотношение сторон 4:3 и все остальное прилагалось. Он заметил, что некоторые игры на PlayStation Classic получены из PAL (европейских) версий игр, а остальные – NTSC (американские). В целом, симпатичный формфактор PlayStation Classic, ностальгический интерфейс и общая простота использования обещают увлекательное путешествие по этому 32-битному миру.