Вчера вечером Мэт Харт (Mat Hart) – соучредитель и креативный директор Steamforged Games Ltd. анонсировал Horizon Zero Dawn: The Board Game. Господин Харт более пятнадцати лет занимался разработкой видеоигр и продюсировал такие проекты, как Battalion Wars, Heavenly Sword, Enslaved, Pigsy’s Perfect Ten, Devil May Cry, и Remember Me, а теперь он и его студия сосредоточили всё своё внимание на физических настольных играх. Для тех из вас, кто никогда не слышал о Steamforged Games, поясняем, что данная компания специализируется на производстве миниатюр и настольных игр, вдохновлённых современной игровой философией.
Помимо своих собственных оригинальных игр, сотрудники компании разработали и выпустили отмеченные наградами Dark Souls: The Board Game, Dark Souls: The Card Game и адаптацию настольной игры Resident Evil 2. Будучи обычными игроками и фанатами, представители Steamforged Games очень рады, когда им выпадает возможность поработать над такими проектами, как Horizon Zero Dawn: The Board Game. Каждая следующая настольная игра учит их новым захватывающим способам создания отличных игр и миниатюр для широкой аудитории.
Когда дело доходит до лицензий видеоигр команда всегда старается отнестись к исходному материалу со всем уважением. Их настолки достаточно точно передают мир, персонажей, какие-то события и основные понятия. В меру возможностей, конечно же. Релизы компании предназначены для того, чтобы идти рука об руку с оригинальными видеоиграми в качестве партнеров, дарящих дополнительный опыт. Авторы не пытаются пойти по лёгкому пути, просто сделав рескин одной из старых проверенных настольных игр.
Перед тем как приступить к работе команда дизайнеров глубоко погружается в исходную игру. Это означает, что им предстоит провести множество часов в игровом мире, просмотреть большое количество видеороликов, стратегических руководств, онлайн-вики и даже обратиться к обсуждениям на форумах. Цель команды проста – им нужно прочувствовать игру с точки зрения того, как она играется и что конкретно нравится её фанатам, а также увидеть, какие моменты привлекают их больше всего, как аудиторию.
После того, как всё это будет проделано, авторы возьмут «ключевое чувство», которое игра вызывает у играющего, а затем определить «основное ДНК» игры – так это любит называть господин Харт. Под этим понятием он понимает различные элементы, позволяющие идентифицировать игру, делающие её такой, какая она есть в глазах геймеров. Причём эти элементы могут быть совершенно разными, в зависимости от выбранного проекта: это может быть чувство неизведанного, когда игрок не знает, какой враг выскочит на него следующим, или же удивление, возникающее в процессе изучения мира, а то и вовсе какой-то запоминающийся персонаж или динамичный геймплей.
Для мира Horizon Zero Dawn в первую очередь важны огромные машины, с которыми постоянно сталкиваются игроки, когда исследуют великолепный ландшафт. Это привело авторов к другим важным моментам – им стало интересно, как будет работать боевая система, использующая повреждение и устранение различных компонентов на телах машин, и как будет реализовано поведение самих машин в рамках настольной игры. Дизайнер игры Шервин Мэттьюс (Sherwin Matthews), трудившийся над Resident Evil 2: The Board Game в роли ведущего разработчика, и его команда будут использовать различные механики, которые эмулируют все вышеописанные элементы, создавая свой инновационный и уникальный геймплей, за который фанаты любят и ценят данную компанию.
Следующий шаг – наведаться в студию разработчика, имея на руках играбельный прототип. Опыт взаимодействия Steamforged Games со студией Guerilla Games в процессе создания Horizon Zero Dawn: The Board Game был крайне позитивным. Начиная с первых минут общения, сотрудники Guerrilla всячески оказывали содействие своим коллегам. К моменту первой встречи скульпторы вовсю работали под руководством талантливых художников и дизайнеров Guerrilla, поэтому на руках у компании уже были ранние образны Рыскаря и Пилозуба. По словам господина Харта, практически каждый сотрудник, находившийся в здании, пришёл, чтобы посмотреть на физические модельки созданных ими машин.
В общем, Guerrilla Games предоставили множество материалов, гарантирующих, что команда, трудящаяся над настольной игрой, сможет получить все важные для её создания детали, начиная с дизайна оружия и заканчивая рисунками на костях и значках, украшающих броню. Общаясь с представителями Guerrilla Games, Мэт Харт и его команда осознали, что встретили группу людей, которая точно также обожает создавать игры, как они сами. Вчера студия выступила на Kickstarter, запросив 200.000 долларов, и уже успела собрать полную сумму, а также побить все придуманные авторами цели. До конца кампании по сбору средств ещё 21 день, так что её можно назвать даже более чем успешной.
К сожалению, по каким-то причинам разработчики студии не могут высылать ништяки бейкерам из Украины и России, так что будьте аккуратны.