Редактор IGN Ричард Джордж побывал на E3 и поиграл в Batman: Arkham Origins Blackgate на PS Vita. Вот его впечатления от игры:
Если бы мне год назад сказали, что серию игр Batman: Arkham начнут выпускать в портативном формате, то я бы не поверил! Даже если на секунду забыть об открытом мире, сама игровая механика, казалось бы, исключает любую возможность портирования. Тем не менее, Armature Studios решили эту проблему одним элегантным способом: перенесли действие игры в 2D. Набор смелых решений и корректировок, которые сделала эта молодая (относительно) команда во время разработки игры, оказались чрезвычайно эффективными. Batman: Arkham Origins Blackgate не просто копирует опыт своих предшественников, а, неожиданно, ощущается довольно свежо и интересно.
Перенесение четкой, динамичной и слаженной боевой системы серии Arkham в упрощенное 2D, кажется, должно было в чем-то ее ограничить. Но это не так! Блоки и комбо присутствуют, и ощущаются так же, как раньше. Хотя решение перенести игру в 2D кажется банальным, удивительно, как игра вмещает противников одновременно на переднем плане и на фоне: Бэтмен активно взаимодействует с ними, вступая в бой. Это 2D-экшн в 3D окружении, которое используется на полную катушку.
Blackgate тесно связан с событиями Arkham Origins, являясь эпилогом к основной серии. Мне удалось поиграть в эпизоды с Женщиной-кошкой, а также гонкой по крышам тюрьмы Blackgate, которая является основным местом действия игры. Это печально известное заведение, в отличие от Arkham Asylum, является местом заключения злобных преступников, которые пока еще находятся в душевном здравии.
Полная изоляция тюрьмы Blackgate объединяет сооружения в один большой сеттиг, позволяя игроку исследовать его столько, насколько хватит вооружения. С боссами можно сражаться в любом порядке, а традиционную систему опыта просто заменили на гаджеты, к которым Бэтмен получает доступ по ходу игры. В типичной манере Metroid и Castelvania, тюрьма спроектирована таким образом, что игрок будет постепенно получать доступ к новым локациям. Порядок посещения локаций может повлиять на развитие игры в целом, и даже на концовку.
Подобно тому, как Бэтмен взаимодействует с противниками на периферии, игрок может перемещаться по 3D миру, находясь при этом по сути в 2D. К примеру, башня далеко на фоне подсвечивается, предлагая игроку нажать кнопку R. Одно нажатие, и Бэтмен уже двигается в другом направлении. С углами и поворотами все просто, так как игра автоматически изменяет ракурс камеры. Таким образом, масштабное приключение становится более компактным, не теряя при этом всех своих достоинств.
Способности вроде Detective Mode активируются с помощью тачскрина PS Vita (на 3DS — с помощью нажатия на нижний сенсорный экран). В действительности, как заявил представитель Warner, версии для PS Vita и 3DS идентичны, но у первой более высокое разрешение. Я видел игру на Vita, так что будет интересно проверить, нет ли в версии для 3DS других технических компромиссов.
В общем, Arkham Origins Blackgate выглядит чрезвычайно убедительно. Задача перенести серию Arkham в портативный формат казалась нереальной, но Armature это, кажется, удалось. Фанаты Бэтмена в этом году получат две отличные игры. Жаль только, что они выходят в один день — выбор будет сделать непросто.
От себя добавлю, что еще на PS One с ее 33-мя мегагерцами был Batman & Robin с полным open-world-ом, так что оправдания вроде «это невозможно» звучат сомнительно. По-моему, тут дело только в бюджете.
Если бы мне год назад сказали, что серию игр Batman: Arkham начнут выпускать в портативном формате, то я бы не поверил! Даже если на секунду забыть об открытом мире, сама игровая механика, казалось бы, исключает любую возможность портирования. Тем не менее, Armature Studios решили эту проблему одним элегантным способом: перенесли действие игры в 2D. Набор смелых решений и корректировок, которые сделала эта молодая (относительно) команда во время разработки игры, оказались чрезвычайно эффективными. Batman: Arkham Origins Blackgate не просто копирует опыт своих предшественников, а, неожиданно, ощущается довольно свежо и интересно.
Перенесение четкой, динамичной и слаженной боевой системы серии Arkham в упрощенное 2D, кажется, должно было в чем-то ее ограничить. Но это не так! Блоки и комбо присутствуют, и ощущаются так же, как раньше. Хотя решение перенести игру в 2D кажется банальным, удивительно, как игра вмещает противников одновременно на переднем плане и на фоне: Бэтмен активно взаимодействует с ними, вступая в бой. Это 2D-экшн в 3D окружении, которое используется на полную катушку.
Blackgate тесно связан с событиями Arkham Origins, являясь эпилогом к основной серии. Мне удалось поиграть в эпизоды с Женщиной-кошкой, а также гонкой по крышам тюрьмы Blackgate, которая является основным местом действия игры. Это печально известное заведение, в отличие от Arkham Asylum, является местом заключения злобных преступников, которые пока еще находятся в душевном здравии.
Полная изоляция тюрьмы Blackgate объединяет сооружения в один большой сеттиг, позволяя игроку исследовать его столько, насколько хватит вооружения. С боссами можно сражаться в любом порядке, а традиционную систему опыта просто заменили на гаджеты, к которым Бэтмен получает доступ по ходу игры. В типичной манере Metroid и Castelvania, тюрьма спроектирована таким образом, что игрок будет постепенно получать доступ к новым локациям. Порядок посещения локаций может повлиять на развитие игры в целом, и даже на концовку.
Подобно тому, как Бэтмен взаимодействует с противниками на периферии, игрок может перемещаться по 3D миру, находясь при этом по сути в 2D. К примеру, башня далеко на фоне подсвечивается, предлагая игроку нажать кнопку R. Одно нажатие, и Бэтмен уже двигается в другом направлении. С углами и поворотами все просто, так как игра автоматически изменяет ракурс камеры. Таким образом, масштабное приключение становится более компактным, не теряя при этом всех своих достоинств.
Способности вроде Detective Mode активируются с помощью тачскрина PS Vita (на 3DS — с помощью нажатия на нижний сенсорный экран). В действительности, как заявил представитель Warner, версии для PS Vita и 3DS идентичны, но у первой более высокое разрешение. Я видел игру на Vita, так что будет интересно проверить, нет ли в версии для 3DS других технических компромиссов.
В общем, Arkham Origins Blackgate выглядит чрезвычайно убедительно. Задача перенести серию Arkham в портативный формат казалась нереальной, но Armature это, кажется, удалось. Фанаты Бэтмена в этом году получат две отличные игры. Жаль только, что они выходят в один день — выбор будет сделать непросто.
Источник: IGN
От себя добавлю, что еще на PS One с ее 33-мя мегагерцами был Batman & Robin с полным open-world-ом, так что оправдания вроде «это невозможно» звучат сомнительно. По-моему, тут дело только в бюджете.