В пятницу, 25 августа, фильм Gran Turismo падёт на экраны кинотеатров в США. И по этому поводу представители Sony Interactive Entertainment решили взять интервью у Янна Марденборо (Jann Mardenborough) – героя фильма, сумевшего пройти сложный путь от простого геймера до профессионального гонщика. Разброс обсуждаемых тем был довольно-таки широким: от раннего опыта в GT Academy до выступления в роли каскадёра для фильма Gran Turismo. Янн проделал сумасшедший путь и многим может быть интересно узнать, с чем ему довелось столкнуться, прежде чем Голливуд смог обратить на него внимание.
– Вы прошли интересный путь от фанта Gran Turismo до профессионального гонщика, чья история стала основой для голливудской картины. Теперь, когда фильм близится к выходу, как вы себя ощущаете?
– Это казалось сюрреалистичным тогда, когда идея для фильма только начинала формироваться, и это кажется странным сейчас. Возможно, я всё ещё не могу принять тот факт, что моя история стала «вечной». Мой путь, моя фамилия теперь увековечены и могут стать примерами для будущих поколений. Возможно, мои внуки по достоинству оценят всё то, через что я прошёл, и смогут мной гордиться.
– Давайте поговорим немного о вашем прошлом. Что подтолкнуло вас стать участником GT Academy? Это было каким-то спонтанным решением?
– Я мечтал стать автогонщиком с тех пор, как мне стукнуло пять. Но по мере того, как я становился старше, мечта казалась мне всё менее и менее достижимой, поскольку я происходил из обычной семьи, состоящей из двух родителей, которые живут относительно спокойной жизнью и выполняют обычную работу. Я не знал никого, кто мог бы меня продвинуть, поэтому был вынужден отложить эту идею в долгий ящик. Для первой GT Academy я был слишком молод, к тому же всё моё свободное время занимала учёба.
Звёзды сошлись лишь в 2011 году. Я оставил учёбу в университете и сосредоточился на том, чего я действительно хотел. Тогда я взял небольшой перерыв длинною в три месяца и сказал себе: «Давай просто посмотрим, как далеко мы сможем зайти».
– Каким был опыт тренировок в GT Academy и что вам пришлось в себе поменять, чтобы вас допустили к участию в реальных гоночных заездах? Какие различия бросались вам в глаза больше всего, когда вы впервые начали профессионально водить машину?
– Самые большие изменения были связаны с моим зрением. Дело в том, что дома я всегда играл в Gran Turismo на своём крошечном 17-дюймовом экране. Это то, чем я пользовался на протяжении многих лет.
Затем, когда я сел в настоящую машину вместе с инструктором, у которого было зеркало, позволяющее ему следить за тем, на чём фокусируется мой взгляд. И он обратил внимание, что я постоянно смотрю в пол, вместо того, чтобы внимательно следить за трассой. Когда вы едете на спортивном автомобиле, ваше поле зрения несколько отличается и вы не видите всё то, что можно разглядеть на небольшом телевизоре. К тому же время гонки вы часто едете в одном направлении, а смотрите совсем в другое. Ушли месяцы на то, чтобы научиться делать всё правильно.
Остальное давалось сравнительно легко – даже когда в 19 лет я впервые сел за руль GTR с его 485 лошадиными силами на трассе в Сильверстоуне. Когда я пристегнулся, я подумал: «Ладно, давай узнаем, каково это». Что ж, это было неплохо. Торможение и дроселлирование, резкие развороты и подвалы на поворотах – всё казалось очень странным, но в то же самое время знакомым. Кроме мощной вибрации и обратной связи, осуществляемой посредством рулевого колеса и сиденья, автомобиль вёл себя именно так, как я и ожидал, играя в Gran Turismo. Вероятно мне помогло то, что в 19 лет я старался развиваться как можно быстрее и не затягивать со своими делами.
– Свидетельствует ли этот относительно простой период адаптации о качестве симуляции в играх GT? Был бы этот опыт совершенно другим, если бы вы не проводили с ними так много времени?
– Конечно. У меня не было профессионального гоночного опыта: я никогда не катался на картинге и не ездил по треку. Впервые я выехал на скоростную автомагистраль как раз в тот момент, когда собрался посетить GT Academy. До этого я никогда не отъезжал дальше, чем на 50-60 километров от своего дома в Кардиффе. Все мои знакомые и друзья жили там, поэтому у нас никогда не было причин ехать куда-либо ещё.
Я был чистым листом, что, я думаю, пошло мне на пользу. У меня не было предвзятых представлений о том, как управлять гоночной машиной, и чего стоит от неё требовать. Всё, что у меня было – это игра. И это облегчало усвоение всех инструкций, которые я получал в первые месяцы. Мне не нужно было отучаться от каких-либо вредных привычек или лишаться предубеждений.
Игры Gran Turismo позволили мне перескочить тот этап, когда родители вбухивают десятки тысяч долларов, чтобы их дети прошли подготовку и стали профессиональными гонщиками. И за это я им очень благодарен.
– Помимо того, что вы использовали историю своей жизни в сюжете фильма, у вас также была возможность исполнить трюковые трюки от имени изображающего вас актёра. На что это было похоже, и как ещё вы участвовали в постановке?
– Впервые ко мне обратились по поводу участия в фильме в начале прошлого года, и продюсеры отнеслись к этому немного настороженно, предупредив, что ждать мне придётся долго. Но это меня не беспокоило. Я просто сказал: «Я в деле; уверен, это будет потрясающе». Я не мог упустить возможность стать частью такого фундаментального аспекта этой истории, который казался мне более значительным, чем, скажем, эпизодическая роль.
В рамках этого процесса я познакомился с некоторыми легендарными каскадерами. Одним из них был Стив Келсо (Steve Kelso), который принимал участие в съёмках художественного фильма Talladega Nights и телевизионного фильма Knight Rider 2000. Все эти суперопытные ребята были частью команды, и для меня было большой честью учиться у них.
В остальном я участвую в проекте с тех самых пор, как был написан первый сценарий. То есть с 2019 года, и все люди, с которыми я работал в Sony Pictures, были потрясающими. Продюсеры были очень щедры и охотно принимали изменения, которые я вносил в черновой сценарий, чтобы история была ближе к реальности.
Однажды на съемочной площадке меня спросили, не хочу ли я помочь с обзором ежедневных выпусков, но я отказался, потому что это не мой мир. Я был доволен сценарием и актерским составом и не знал, как правильно оценить незаконченный материал. Для меня это чуждо.
– С приближением выхода Gran Turismo, каким вы видите дальнейшее развитие своей карьеры?
– Я могу заглядывать лишь на пару лет вперёд, не больше, поскольку что-либо сверх этого слишком сложно предсказать, но я действительно хочу выступить в Ле-Мане. Эта гонка – моя личная цель на следующий год. Я бы также хотел вернуться в Японию, чтобы выступить в Super GT. В силу своего возраста я ещё гибок, поэтому до 40 лет я хочу стать гоночным профессионалом. Я ещё не достиг своего пика в качестве водителя и я всё надеюсь добиться большего.
– Что, как вы думаете, вынесет аудитория из рассказанной в фильме истории?
– Я надеюсь, люди поймут, что они могут делать всё, о чём мечтают и к чему стремятся. Конечно, это будет нелегко, но у вас только одна жизнь. Так зачем тратить годы на то, что не удовлетворяет и не дает достойной цели? Итак, я надеюсь, что история в Gran Turismo поможет мотивировать людей выбрать другой жизненный путь, где они будут чувствовать себя более удовлетворенными и завершёнными. Мне очень повезло, что у меня появилась такая возможность в мои 19.
– А теперь несколько блиц-вопросов. Какая ваша любимая игра в серии?
– Я разрываюсь между Gran Turismo 2 и 3. Обе внесли огромный вклад в серию и сделали огромный скачок в развитии. Это уже не говоря о том влиянии, которое они на меня оказали. В Gran Turismo 2 был лучший выбор автомобилей и трасс, а также замечательное вступление, однако физика и визуальные эффекты были настоящим достоянием Gran Turismo 3. У меня до сих пор сохранились очень приятные воспоминания о том, как я проводил за игрой все дни напролёт после её выхода.
– Любимый гоночный автомобиль в Gran Turismo?
– Toyota GT-One в Gran Turismo 2 – автомобиль LMP.
– Любимая машина для вождения в реальной жизни?
– Автомобиль Nissan GTR GT500, на котором я ездил в Японии с начала 2017 по конец 2020 года. Это настоящий гоночный автомобиль: два литра, 700 лошадиных сил, большая прижимная сила и весит он целую тонну.
– Любимый гоночный трек в GT?
– Скоростная трасса Гранд-Вэлли. Я бы очень хотел, чтобы такая трасса действительно существовала, поскольку она обладает великолепной атмосферой и очень продуманным дизайном.
– Любимая трасса для профессиональных гонок?
– Спортленд Суго, небольшая трасса в Сендае (к северу от Токио). Это как Нюрбургринг, но в миниатюре.
– Любимый музыкальный трек из серии GT?
– «My Favourite Game» из Gran Turismo 2 и, конечно же, «Moon Over the Castle». Обе композиции не покидают мой плейлист для тренировок уже много лет, потому что меня подпитывает моя ностальгия!