Обзор Bravo Team

Автор: Lock_Dock122      Дата: 10-03-2018, 04:23

4
Обзор Bravo Team


«Про шахматы я заговорил только потому, что в руководстве по ним наткнулся на одну фразу. Автор написал, что лучшие комбинации в реальности так никогда и не играют, потому что оппонент, разумеется, распознает их на уровне увертюры. И потому он целую главу назвал “Неуслышанные мелодии” и привел в ней комбинации, которые были бы гениальными, если бы другой игрок повел себя так, как от него ожидают»

Джон Браннер, «Всем стоять на Занзибаре»

Мы уже давно выяснили, что команду Supermassive Games хлебом не корми, но дай освоить какие-нибудь новые технологии. Ребята неплохо справились с играми для PlayStation Move, задействовали особенности DualShock 4, пополнили библиотеку системы PlayLink первым серьезным проектом и даже создали несколько любопытных интерактивных развлечений для PlayStation VR. Следовало ожидать от талантливого коллектива, съевшего собаку на нестандартных методах ввода информации, новую разработку, в которой они задействовали бы все накопленные знания. И такой проект появился. Им стал Bravo Team – шутер от первого лица, созданный эксклюзивно для шлема виртуальной реальности от Sony. Тем более, что не так давно в продажу поступило новое периферийное устройство PlayStation Aim, и было бы странно, если бы британцы не воспользовались этим обстоятельством и не нашли место для новинки в своем новом детище.

Итак, действие Bravo Team разворачивается в вымышленном городе Мордейск, расположенном в восточной части Европы, в разгар самого настоящего политического переворота. Некие хорошо вооруженные и экипированные военные формирования атакуют конвой местного президента, расстреливают членов отряда Браво, некоторых ранят. Главу государства похищают и, по предположению штаба, ликвидируют. Двое выживших оперативников с позывными Дровосек и Страшила, оказавшихся посреди театра военных действий, должны пробраться во дворец и отвоевать его у боевиков, попутно очистив улицы городка от нарушителей правопорядка.

Обзор Bravo Team


История, ставшая основой Bravo Team, написана прямо по заветам Джона Кармака (John Carmack), то есть она не сложнее, чем сюжет порнофильма, и даёт о себе знать лишь в начале игры и практически под самый занавес. Причём концовку каждый выберет для себя самостоятельно из нескольких открывающихся вариантов. Можно даже не убивать главного злодея, личность которого становится известна лишь тогда, когда Дровосек со Страшилой попадают во дворец, за что игрокам вручают специальный трофей. В общем-то, это всё, что нужно знать о сюжетной составляющей Bravo Team, поскольку никакого ролевого отыгрыша тут нет. Бравые напарники обмениваются исключительно коротенькими фразочками, связанными с текущим статусом, то есть сообщают о приближении противников, о необходимости перезарядки магазина или смене дислокации.

У них нет даже каких-то отличительных особенностей с точки зрения игрового процесса, что, конечно же, большое упущение. Ведь можно было наделить одного персонажа умением взламывать замки, а второго – талантами сапёра, и на этом построить несколько захватывающих и напряженных миссий. Например, пока один ковырялся бы в проводах взрывчатого устройства, разминирование которого происходит посредством выполнения мини-игры, другой вынужден был бы прикрывать его тыл. Нечто схожее можно было провернуть с замками или взломом вражеских серверов для загрузки секретной информации. Нужно же быть чуточку креативнее, господа из Supermassive Games.

Обзор Bravo Team


Как бы странно это ни звучало, но Bravo Team – это полноценный кооперативный шутер от первого лица, в котором двум игрокам, вооруженным штурмовыми винтовками, предстоит пронестись свинцовым смерчем по шести небольшим локациям: мосту, переулкам, площади, полицейскому участку, крышами и дворцу. Игроки должны прикрывать друг друга в бою, периодически разделяться, поднимать на ноги раненных и делить между собой полномочия. В плане тактики игра сделана действительно качественно, на каждой локации есть несколько развилок, которые ведут к большой площади, где спецназовцев будут поджидать сидящие в засаде бандформирования. Окружив неприятелей с двух сторон, можно очень быстро сократить их численность до нуля, поливая огнем. Главное – не получить на грудь убойную дозу свинца, иначе напарник просто не успеет вовремя подбежать и задействовать портативный дефибриллятор.

Иногда игра подкидывает сюрпризы. К примеру, когда в полицейском участке враги зажимают оперативников с двух сторон, бойцы должны отстреливаться от волн супостатов, стоя спиной к спине, как в голливудском фильме. В иной момент Bravo Team предложит боевым товарищам занять разную высоту и взять на себя определенные цели. Подобная тактика очень хорошо срабатывает на крышах, когда один боец стреляет по скачущим между вентиляционными трубами врагам, а второй снимает торчащих из окон снайперов, сидя на возвышенности. Иными словами, это действительно работает, причём занятие это достаточно простое и интуитивное, даже несмотря на то, что узенькие улочки восточноевропейского городка порой нередко становятся причиной головной боли, превращая игровой процесс в очередной эпизод приключений Даши-путешественницы, ведь выходы с уровней далеко не всегда расположены в очевидных местах.

Обзор Bravo Team


Общаться с напарником и координировать действия можно с помощью жестов или голосового чата. Помощников можно набирать как из списка друзей, так и просто отыскав случайного компаньона в сети. Ну а если так сложилось, что среди ваших знакомых нет обладателей шлема виртуальной реальности или просто отсутствует желание проходить игру в кооперативе, то на задание можно взять персонажа под управлением ИИ. Искусственный интеллект напарника довольно неплох, практически всегда успевает вовремя поднять на ноги раненого товарища, активно участвует в перестрелках и даже попадает по врагам. Его проблема заключается в том, что он не всегда адекватно реагирует на команды, то игнорируя необходимость менять позицию и поражать новые цели, то выполняя приказ с ощутимой задержкой. В такие моменты приходится делать тактическое отступление, которое, к слову, выполняется по нажатию всего одной кнопки, но об этом далее по тексту.

Одно из главнейших преимуществ Bravo Team – это потрясающее управление, которое идеально подойдёт всем, даже людям со слабым вестибулярным аппаратом, не способным на продолжительные игровые сессии в виртуальной реальности. Дело в том, что игрок перемещается не самостоятельно, он лишь отдаёт команду своему бойцу двигаться к определенному укрытию, в ходе активации которой ему демонстрируется короткая кат-сцена с выполнением очередного манёвра. В сценках персонажи эффектно перепрыгивают с одной крыши на другую, скатываются по наклонным поверхностям, используют заряды на запертых дверях, прячутся за бронетранспортёры и так далее. После того, как персонажи добегут до нужного места, игра плавно сменит камеру и перейдёт в режим от первого лица. С такой системой управления можно одолеть Bravo Team от начала и до конца за один присест ни разу не испытав головокружения или тошноты, что, на самом деле, открывает огромный простор для игр подобного жанра, созданных специально для PlayStation VR. Но лучше, конечно, играть с перерывами, ибо длительные игровые сессии с использованием шлема, так или иначе, вызывают усталость.

Обзор Bravo Team


Заняв позицию, оперативник будет прятаться и своевременно высовываться из-за укрытия, используя гироскопы DualShock 4 для наведения, а задние шифты – для прицеливания и стрельбы. Игрок должен поднимать и опускать контроллер так, словно он держит в руках настоящее оружие, постоянно следя за лазерной точкой коллиматорного прицела или стреляя вслепую из-за угла. И это, к слову, не бесполезное занятие, так как местные противники далеко не самые глупые и ловко ныряют за укрытие, когда в их сторону летят пули. Авторы поставили перед собой задачу сделать управление таким же простым и интуитивным, как в Until Dawn: Rush of Blood, дабы игрок, садясь за прохождение, погружался в процесс и забывал, что он вообще держит в руках геймпад. И у них это получилось, но лишь отчасти, поскольку с контроллером DualShock 4 пользоваться, к примеру, снайперской винтовкой – это то ещё испытание.

Дело в том, что джойстик необходимо поднести близко к глазам, дабы можно быть заглянуть в оптический прицел, однако находящаяся в таком положении винтовка по какой-то причине начинает сильно дрожать, а картинка – смазываться. В итоге хочется избавиться от этого костыля и вновь взять в руки обычную штурмовую винтовку, которая эффективно косит врагов на любом расстоянии и не подвергается необъяснимому тремору. К несчастью, во время игры с ИИ нельзя взвалить эту задачу на компьютерного напарника – он всегда бегает с одним оружием, поэтому придётся отстреливать снайперов вручную. Лучше, конечно, для выполнения подобных задач использовать PlayStation Move, а в идеале – периферийное устройство PlayStation Aim, которого, к сожалению, в распоряжении нашей редакции пока нет. Для резких поворотов в разные стороны, к слову, используется левый стик, который моментально смещает угол обзора на 90 градусов влево или вправо, но зачем это может понадобиться – для нас большая загадка, ведь для этого достаточно повернуть голову. А вот возможность резко оборачиваться в Bravo Team была задействована нами в жарком бою не раз и не два, поскольку злыдни очень уж любят обходить героев с флангов и заходить им за спину, срезая зазевавшихся оперативников выстрелом из дробовика в упор.

Обзор Bravo Team


И, говоря о разнообразии игрового процесса, которое может предложить Bravo Team, нельзя не упомянуть, что данное произведение очень уж напоминает шутеры старой закалки, вроде Kill Switch, Warhammer 40,000: Fire Warrior, Killzone или Black. То есть дизайн уровней примитивен и устроен следующим образом: герои врываются в небольшие помещения, на них отовсюду прут волны одинаковых врагов, которые берут не качеством, а количеством. После того, как бесчувственная туша последнего негодяя рухнет оземь, можно будет продвинуться дальше и проделать аналогичные манипуляции в следующем помещении. В такие моменты очень не хватает гранат, которые позволили бы косить толпы врагов разом, но мы понимаем, что взрывы требуют большого количества ресурсов на обработку спецэффектов, и в текущих условиях реализовать подобное в шутере от первого лица для PlayStation VR было бы проблематично. Но можно же было добавить хотя бы станковые пулемёты. Причём они в игре есть, но только у засевших в пулемётных гнездах противников, и как только негодяи погибнут, всё оружие сию же секунду растворится в воздухе вместе с ними.

Виды вражеских войск также не блещут оригинальностью – они будто бы взяты из интерактивных боевиков начала нулевых. На игроков в массе своей выбегают обычные стрелки, поодаль всегда сидят и поливают позицию оперативников плотным огнём пулемётчики, на таран идут закованные в броню боевики с дробовиками или щитами наперевес, а на крышах сидят снайперы, выдавая свою дислокацию ярким лазерным целеуказателем. Подобный набор противников можно запросто встретить в любой игре серии Uncharted. При этом очень не хватает стычек с боссами или мини-боссами, особенно под конец этапов. Было бы здорово разделить с напарником обязанности и совместно продумать тактику для борьбы с каким-нибудь особо крепким засранцем. Мы бы обрадовались даже боссу-вертолёту, но, к сожалению, в Bravo Team нет и такого. Вернее, вертолёт тут есть и им хорошенько так дразнят игроков, но настоящая битва с ним так и не состоится. Это одно из большущих упущений, которое, к счастью, правится патчами. Всегда можно добавить больше контента при помощи обновлений, как это делают другие студии, сотрудничающие с Sony Interactive Entertainment. Надеемся, что именно так Supermassive Games и поступят.

Обзор Bravo Team


Для разнообразия разработчики внедрили в игру стелс-секции, которые можно проходить тихо и бесшумно, нападая на неприятелей со спины. Жаль только, что сделаны они криво и топорно, поскольку опираются на ту же самую систему укрытий, что и при стрельбе. Так, для бесшумной нейтрализации неприятеля необходимо, чтобы он стоял рядом с каким-нибудь ящиком, бочкой или машиной, в противном случае оперативники просто не смогут ничего сделать, кроме как пустить в ход своё оружие. В такие моменты можно было бы задействовать пистолет с глушителем, который есть у обоих силовиков, но они по какой-то причине поднимают тревогу. И зачем, спрашивается, необходимо было заморачиваться и ставить на них глушители, если от них всё равно нет никакого толка? С другой стороны, поднятая тревога совершенно никак не сказывается на ходе выполнения операции, что делает стелс сугубо опциональным развлечением.

И настало, наконец, время поговорить о багах и антураже. Начнём с эстетической части Bravo Team. Вымышленный городок Мордейск действительно соответствует своему географическому местоположению и очень сильно смахивает на Прагу: вымощенные камнем улочки, остроконечные крыши, стоящие вдоль дорог фонари, плотные застройки, широкие площади и соединенные арками дома, образующие длинные узкие переулки. В некоторых местах можно встретить социалистические памятники, держащие в руках увесистые молоты, это уж не говоря об убранстве дворца и форме, которую носят местные чинуши – всё сделано в лучших традициях развесистой клюквы. При этом надписи, которыми украшены местные агитплакаты, рекламные листовки, объявления и просто таблички с названиями улиц, выглядят как бессмысленная тарабарщина, но, похоже, несут за собой определенный смысл.

Обзор Bravo Team


Есть тут, к примеру, улица «Фокстрот област – зона 1» и кафе «Наградуван», в котором подают «Месо, живина, кобласи, плескавици и стек». Ну а рекламный плакат с изображением людей в деловых костюмах, гласит: «Вашата следна, работа те чека». Google-переводчик определил этот язык как македонский и перевёл так: «Ваша следующая работа ждет вас». Агитлистовку «Гласаат за промена» с неизвестным кандидатом он разъяснил как «Голосовать за изменения». Кафе «Наградуван» – это не что иное, как «Награда», а «живнина» – это «птица». Вот такие вот интересности. Что касается багов, то их тут немного, но они очень сильно бросаются в глаза, поскольку героические спецназовцы очень уж любят в своих коротеньких кат-сценах заходить в лифты не обращая внимания на стены, перепрыгивать с крыши на крышу, игнорируя крепкие перегородки, да и вообще могут телепортироваться из ниоткуда, если время поджимает и необходимо перенестись на следующий этап. Всё это скорее веселит, чем раздражает, поскольку подобные технические огрехи не оказывают совершенно никакого влияния на игровой процесс.

Итог: Bravo Team – это очень занятный опыт, поскольку перед нами первый тактический кооперативный шутер, созданный эксклюзивно для шлемов виртуальной реальности. Он может похвастаться отличным управлением, приятным визуальным оформлением, а также простым и интуитивным игровым процессом, вникнуть в который сможет каждый. Игру хочется порекомендовать всем, кто скучал по шутерам старой закалки, а также людям, которые не могут играть в обычные экшен-игры на PlayStation VR из-за слабого вестибулярного аппарата. Хочется, чтобы отныне в каждом шутере от первого лица, сделанном для VR, было точно такое же управление, но при этом есть пожелание, чтобы в подобных играх было больше разнообразия. Очень уж не хватает гранат, пулемётов, напряженных битв с боссами и ролевого отыгрыша. В целом, если вы хотите попробовать в компании со своим товарищем что-то новенькое, то обязательно возьмите на заметку Bravo Team. Игра однозначно сможет занять вас на пару вечеров, но ждать от неё чего-то большего явно не стоит. Будем с нетерпением ждать новых интересных игр от Supermassive Games, в том числе и для шлемов виртуальной реальности.

А на этом у меня всё всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.


Категория: Обзоры PlayStation VR-игр

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 11
  • Комментариев: 436
  • PSP: нет

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Прошивка: 6.61
  • Цвет: Black

  • 0
12 марта 2018 13:38

MadFanboy

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 26.01.2017
  • Статус: Пользователь offline
 
Цитата: Lock_Dock122
А то они с момента анонса не подают никаких признаков жизни.


Так её анонсировали то совсем недавно, на Paris Games Week 2017. А на PSX2017 показали рабочую демо-версию. Может до E3 2018 ещё разок покажут, но я на реализ раньше осени не рассчитывал бы.

<
  • Публикаций: 5378
  • Комментариев: 618
  • PSP: 300X
  • Прошивка: 6.60

  • PS Vita: 3G/Wi-Fi
  • Цвет: Black

  • 0
12 марта 2018 04:44

Lock_Dock122

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 10.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
 
Цитата: MadFanboy
Она даже на скриншотах интереснее выглядит, чем Bravo Team и Farpoint вместе взятые. Походу у англичан есть шанс сделать что-то очень крутое, впервые с момента запуска Getaway.


Есть такое. Ещё бы увидеть игру в динамике, а заодно разузнать как там дела у авторов идут. А то они с момента анонса не подают никаких признаков жизни.

<
  • Публикаций: 11
  • Комментариев: 436
  • PSP: нет

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Прошивка: 6.61
  • Цвет: Black

  • 0
10 марта 2018 15:26

MadFanboy

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 26.01.2017
  • Статус: Пользователь offline
 
Цитата: ShowYourColor
Вся надежда сейчас на Blood & Truth.


Она даже на скриншотах интереснее выглядит, чем Bravo Team и Farpoint вместе взятые. Походу у англичан есть шанс сделать что-то очень крутое, впервые с момента запуска Getaway.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 1002
  • PSP: 300X
  • Прошивка: 6.61

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Прошивка: 3.61 PS®Plus
  • Цвет: Black

  • 0
10 марта 2018 13:18

ShowYourColor

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 9.08.2016
  • Статус: Пользователь offline
 
Мда... В прессе игру, конечно, разгромили. Оценки ниже плинтуса и сплошное перечисление минусов. Мне кажется, что они забывают, что игра создавалась для VR. И сделать что-то на уровне современных Call of Duty было бы трудно и затратно. С другой стороны, Farpoint и Bravo Team взять нужную высоту не смогли. Вся надежда сейчас на Blood & Truth.

Спасибо за обзор!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.